Суд Гааги во вторник пересматривает претензию Российской Федерации на взимание с нее 50 млд дол в адрес бывших держателей акций нефтяной организации.
Юристы уверены в том, что положения договора к Энергетической хартии не вступают в несоответствие с национальным законом РФ, так, арбитраж обладал правом пересматривать притязания экс-держателей акций. Со слов адвоката Марка Инзонидеза, который является представителем интересов ЮКОСа в этом деле, Российская Федерация много раз, в частности в процессе совещания Государственной думы в 1996 году, признавала, что контракт к Энергетической хартии не идёт вразрез русскому закону. Аналогичное обращение, со слов юриста, раздалось и в 2008 году.
Контракт к Энергетической хартии устанавливает многостороннюю систему правил, регулирующих партнерство в энергетике. Российская Федерация это соглашение завизировала в 1994 году, но не утвердила, согласившись на его временное использование, которое не предполагает отказа от норм национального права.
Инзонидез кроме того подчернул, что аргумент Российской Федерации о том, что она является стороной-подписантом (signatory — ред.), но не связанной договором (contracting — ред.), является совсем новым, а новые аргументы вносить, он утвержает, что уже через чур поздно, поскольку на протяжении арбитражного процесса РФ его не применяла.
Юрист Марникс Лейтен, кроме того представляющий в суде интересы экс-держателей акций ЮКОСа, объявил, что Российская Федерация «пожинает плоды экспроприации» организации и в настоящее время имеет направленность «оправдывать свои деяния».
Что касается роли ассистента арбитражного суда Мартина Валасека, который, соответственно российской позиции Москвы, занёс значительный вклад в расследование, Лейтен полагает «спекуляцией» подсчет количества часов, который тот осуществил за работой.
Россия сравнила время, отработанных арбитрами и ассистентом в процессе этого процесса: Валасек — свыше 3000 часов, арбитры по среднему уровню — в районе 2100.
Юрист экс-держателей акций ЮКОСа выделил, что проконтролировать верность лингвистической экспертизы, осуществлённой Россией, является маловероятным , потому, что код программы для компьютеров, которая осуществила это изучение, сохраняеться в тайне.
Соответственно осуществлённой Российской Федерацией лингвистической экспертизе, основную часть решения гаагского трибунала (70%) написали не арбитры, а Валасек. Так, он практически стал четвертым арбитром на процессе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий